27 марта 2014 Верхнекамская торгово-промышленная палата совместно с АНО «ОЦ Каменный город» г. Пермь, провели в Березниках очередное мероприятия из цикла «Госзакупки — новые требования законодательства» для специалистов занимающихся государственными и муниципальными закупками информационно-консультационный семинар-практикум по теме «Федеральная контрактная система в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 – ФЗ». В мероприятии приняло участие 16 слушателей из различных муниципальных учреждений медицины, культуры, спорта и образования, ЖКХ, благоустройства города Березники.
27 марта 2014 Верхнекамская торгово-промышленная палата совместно с АНО «ОЦ Каменный город» г. Пермь, провели в Березниках очередное мероприятия из цикла «Госзакупки — новые требования законодательства» для специалистов занимающихся государственными и муниципальными закупками информационно-консультационный семинар-практикум по теме «Федеральная контрактная система в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 – ФЗ». В мероприятии приняло участие 16 слушателей из различных муниципальных учреждений медицины, культуры, спорта и образования, ЖКХ, благоустройства города Березники.
Экспертом на семинаре выступала — ДОЛДИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, юрист-практик в системе госзаказа, директор ООО «Урал СБК», штатный тренер АНО «ОЦ Каменный город» г. Пермь .
В программе семинара затрагивались актуальные вопросы перехода государственных и муниципальных закупок с Федерального закона №94 на контрактную систему, основные отличия нового Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Система госзаказа дополнилась важными элементами, среди которых выделяется возможность выбора разных закупочных моделей. Закупки осуществляются через конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. И лишь в строго определенных случаях может быть выбран так называемый единственный поставщик. Между тем сейчас очень большой объем госзакупок осуществляется как раз у единственного поставщика, что, по сути, ставит крест на здоровой конкуренции. Кроме того федеральная контрактная система предусматривает регламентацию вопросов планирования закупок и контроля их эффективности. Получается, что она вроде как сможет охватить весь «жизненный цикл» заказа – от его планирования до полного исполнения, чего позволят добиться очень жесткой системы контроля поставщика, в том числе и финансового контроля. Контрактную систему не обошла и масштабно развернувшаяся в стране информатизация. В стадии становления единая информационная система, где указывается информация о планах закупок и об исполнении контрактов, содержится реестр контрактов, заключенных заказчиками, библиотека типовых контрактов, реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний. Принципиально важно, что эта информация будет общедоступной и ее получение не потребует затрат. Смысл контрактной системы, в том, что регулирование начинает распространяться на все стадии закупок: от запуска самой идеи, ее обоснования – для чего нужна закупка, почему она должна быть именно такой, а не другой и сколько она стоит – до исполнения заказа. Это говорит о том, что закон сложный и требует тонкой настройки, в том числе и с помощью подзаконной нормативной документации, а значит к этой теме в плане обучающих мероприятий мы обязательно ещё вернёмся. И следующее мероприятие для предпринимателей, представителей предприятий и организаций участников госзакупок, специалистов отделов закупок и тендеров, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков товаров и услуг — состоится 23 апреля 2013 года.