16 августа 2013 Верхнекамская торгово-промышленная палата совместно с ИКЦ «Каменный город» г. Пермь, провели в Березниках для специалистов занимающихся государственными и муниципальными закупками информационно-консультационный семинар-практикум по теме «Контрактная система в сфере закупок. Новый этап госзаказа с 2014 года». В мероприятии приняло участие 18 слушателей из различных муниципальных учреждений медицины, культуры, спорта и образования.
Экспертом на семинаре выступала — ДОЛДИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, юрист-практик в системе госзаказа, директор ООО «Урал СБК».
16 августа 2013 Верхнекамская торгово-промышленная палата совместно с ИКЦ «Каменный город» г. Пермь, провели в Березниках для специалистов занимающихся государственными и муниципальными закупками информационно-консультационный семинар-практикум по теме«Контрактная система в сфере закупок. Новый этап госзаказа с 2014 года». В мероприятии приняло участие 18 слушателей из различных муниципальных учреждений медицины, культуры, спорта и образования.
Экспертом на семинаре выступала — ДОЛДИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, юрист-практик в системе госзаказа, директор ООО «Урал СБК».
В программе семинара затрагивались актуальные вопросы перехода государственных и муниципальных закупок с Федерального закона №94 на контрактную систему, основные отличия нового Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от действующего закона. Система госзаказа дополняется важными элементами, среди которых выделяется возможность выбора разных закупочных моделей. Закупки должны осуществляться через конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. И лишь в строго определенных случаях может быть выбран так называемый единственный поставщик. Между тем сейчас очень большой объем госзакупок осуществляется как раз у единственного поставщика, что, по сути, ставит крест на здоровой конкуренции. Кроме того, в отличие от действующего законодательства федеральная контрактная система предусматривает регламентацию вопросов планирования закупок и контроля их эффективности. Получается, что она вроде как сможет охватить весь «жизненный цикл» заказа – от его планирования до полного исполнения, чего позволят добиться очень жесткие системы контроля поставщика, в том числе и финансового. контрактную систему не обойдет и масштабно развернувшаяся в стране информатизация. Должна появиться единая информационная система, где указывается информация о планах закупок и об исполнении контрактов, содержится реестр контрактов, заключенных заказчиками, библиотека типовых контрактов, реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний. Принципиально важно, что эта информация будет общедоступной и ее получение не потребует затрат. Смысл новой системы, которую сейчас будут внедрять, в том, что регулирование начинает распространяться на все стадии закупок: от запуска самой идеи, ее обоснования – для чего нужна закупка, почему она должна быть именно такой, а не другой и сколько она стоит – до исполнения заказа. Это говорит о том, что закон сложный и требует тонкой настройки, в том числе и с помощью подзаконной нормативной документации, а значит к этой теме в плане обучающих мероприятий.