Комиссия Краевого студенческого конкурса бизнес-идей назвала имена победителей. Лучшей была признана бизнес-идея Анастасии Палеховой (БФ ПГНИУ, прокат медицинского оборудования), на втором месте – идея Марии Трапезниковой (ПГСХА, благоустройство территории за счет применения геогазона), на третьем – идея Анастасии Сурвило (ПГСХА, создание искусственного пляжа). В качестве поощрения предпринимательской инициативы студентам будет оказано содействие в реализации бизнес-идей.
Комиссия Краевого студенческого конкурса бизнес-идей назвала имена победителей. Лучшей была признана бизнес-идея Анастасии Палеховой (БФ ПГНИУ, прокат медицинского оборудования), на втором месте – идея Марии Трапезниковой (ПГСХА, благоустройство территории за счет применения геогазона), на третьем – идея Анастасии Сурвило (ПГСХА, создание искусственного пляжа). В качестве поощрения предпринимательской инициативы студентам будет оказано содействие в реализации бизнес-идей.
Всего в конкурсе, организованном по инициативе краевого Министерства развития предпринимательства и торговли, приняло участие свыше 300 студентов ведущих вузов Пермского края. Самыми активными участниками конкурса стали студенты Пермской государственной сельскохозяйственной академии (ПГСХА) – их работы составили четверть от общего количества бизнес-планов. На втором и третьем месте по активности участия, соответственно, студенты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) и Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ). Кроме этого, в краевом конкурсе приняли участие студенты Национального исследовательского университета Высшей школы экономики (ГУ НИУ ВШЭ), Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА), Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ) и других вузов.
Наиболее распространенным направлением бизнес-идей стало сельское хозяйство. Однако комиссии были также представлены проекты по теме общественного транспорта, благоустройства территорий, ЖКХ, культуры и др.
В состав Комиссии вошли представители Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, а также представители бизнеса-сообщества и учреждений сферы образования. Основными критериями оценки бизнес-планов являлись их реалистичность, социальная значимость, а также детализированность расчетов, количество создаваемых рабочих мест, период окупаемости инвестиций.
Быкова Оксана Александровна, начальник отдела продвижения предпринимательства Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края: «рост экономического потенциала края во многом зависит от инициативности молодежи, ведь именно эта социальная группа чрезвычайно богата на креативные идеи, способные в некотором роде оживить бизнес-среду. Сегодня мы прилагаем немалые усилия, стимулируя молодежное бизнес-творчество. Краевой студенческий конкурс бизнес-идей своей целью также имеет развитие молодежного предпринимательского потенциала. Результаты конкурса показали, что в Пермском крае есть перспективные студенты, объективно оценивающие свои возможности, имеющие серьезные планы на будущее. Наша сегодняшняя задача – поддержать молодежь, предоставить молодым предпринимателям полный карт-бланш на рынке Пермского края и за его пределами».
Палехова Анастасия, первое место, БФ ПГНИУ:
«Мне было безумно приятно занять первое место в конкурсе бизнес-идей. Идея о прокате медицинского оборудования целиком и полностью моя. О конкурсе мне сообщила преподаватель Березниковского филиала ПГНИУ. Я планирую реализовать идею вдвоем с коллегой, используя исключительно собственные средства. Начнем реализацию в январе 2012 года».
Трапезникова Мария, второе место, ПГСХА:
«К бизнес-идее о внедрении геогазона я шла довольно долго. На сегодняшний день я уже провела мониторинг рынка, для начала планирую использовать заемные средства. Мы с моей коллегой начнем реализацию проекта в начале весны 2012 года. Это был мой первый опыт участия. И, как показали результаты конкурса, первый бизнес-план не был комом!»
Окулов Николай, участник конкурса, ПГПУ:
«У меня уже есть опыт ведения бизнеса, занимался продажей техники. Идею создания интернет-магазина сельскохозяйственной техники почерпнул из телевидения – она меня очень увлекла и я ее описал в своем бизнес-плане. Подобный интернет-магазин уже существует, но я с удовольствием составлю ему конкуренцию!»